вторник, 14 декабря 2010 г.

Coft

ССП оценивает ключевые показатели эффективности (КПЭ), таким образов оценивая прогресс компании на пути достижения стратегических целей. Это дает возможность вовремя внести коррективы в операционный и стратегический менеджмент во избежание крупных проблем.


Во-вторых, ССП стала первой системой, которая оценивает эффективность компании не только по финансовым индикаторам. Но, что же не так с финансовыми цифрами. В общем-то, все так! Но, финансовые показатели оценивают то, что УЖЕ ПРОИЗОШЛО с  компанией, но не то, что произойдет. В нынешнее время, недостаточно просто производить продукцию хорошего качества. Нужно учитывать тенденции рынков, поведение покупателей, влияние конкурентов. Решение этих проблем и является стратегией компании. Нефинансовые показатели как раз и отображают то, что произойдет или может произойти с компанией.


Следует отметить, что оценка нефинансовых показателей – задача не из простых. Действительно, как измерить организационный климат или лояльность новых кадров компании? Как оценить отношение клиентов и уровень удовлетворенности новых покупателей? Задача сложная, но не невозможная. ССП прекрасно справляется с ней, более того, визуализирует стратегию компании в виде стратегических карт, которые понятны даже рядовому сотруднику, имеющему слабое представление о стратегическом менеджменте.


Для успешного использования ССП необходим надежный софт для метрик. Естественно, вести расчеты на бумаге или в простых офисных приложенияхэто прямой путь к полному краху внедрения ССП. Софт для метрик должен быть простым, но вместе с тем эффективным. Более того, даже рядовой сотрудник, глядя на стратегические карты, построенные программой, должен понимать суть стратегии и пути достижения стратегических целей.


Софт для метрик должен быть гибок и мобилен. Так, при внесение изменений в значения любого индикатора, система должна автоматически пересчитывать значение общего прогресса или регресса компании на пути достижения стратегических целей.


Довольно важно установить правильный «удельный вес» для каждого индикатора и категории индикаторов. Например, количество продаж на 100 менеджеров или же транспортные расходы на одного сотрудника могут быть более весомыми индикаторами, чем количество дневного света на одно рабочее место или удовлетворенность сотрудников системой бонусов. Также, категории индикаторов могут иметь различный удельный вес. Для одних компаний категория «Рынок» может иметь высший приоритет, в то время как другие будут уделять особое внимание внутренним бизнес процессам.


Простота софта для метрик – залог успешного использования программы. Действительно, какой толк от приложения, если всего несколько челок в компании отдаленно понимают, как и что работает. А вот если софт использует даже рядовыми менеджерами, это явный признак всеобщего вовлечения персонала в процесс внедрение ССП.


Следует отметить, что только лишь софт для метрик не решит всех проблем компании. Такие программы должны использоваться вместе с надежными и быстрыми системами по сбору и обработке информации. В противном случае, «ручное забивание» данных превратить работу с ССП в кромешный ад, и ничего, кроме раздражения и недовольства сотрудников она не принесет.


К счастью, рынок изобилует разнообразными программами для внедрения и поддержки ССП. Задача пользователялишь найти наиболее эффективные из них. Тут незаменимыми станут специальные сайты и форумы с отзывами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий